Между воззрением и поведением

47 Просмотров Нет комментариев
FacebookTwitterGoogle+VKOdnoklassnikiLiveJournalPinterest

 

Около двадцати пяти лет назад Тхондуп Тулку Ринпоче написал книгу «Тайные учения Тибета. Объяснение тибетской буддийской традиции терма». Там он пишет, что среди ложных тертонов много тех, кто гармоничен в отношениях с людьми, дисциплинирован, удачлив и харизматичен. В то же время среди аутентичных тертонов есть многие, кто весьма неоднозначен в речи и поведении и, не колеблясь, может принять участие во многих деяниях, которые будут осуждены людьми. Таким образом, тертоны принимают на себя позор и дурную славу и используют их на практике, принимая каждый опыт в Великом едином вкусе (рочиг ченпо).

ОДин мой знакомый в молодости частенько сопротивлялся указаниям своего учителя, потому что не знал, каковы будут последствия, боялся сделать что-то неправильно. На что учитель возражал: «Это невозможно для вас — навредить живым существам. Ведь даже когда вы ошибаетесь, вы правы». Это утверждение ставило в тупик. При этом важно знать, что учитель запрещал задавать ему вопросы)). Они были бессмысленны, будучи проявлением неведения, и ни к какому знанию не вели. А с другой стороны, учитель считал, что если вы способны задать вопрос, значит вы сами способны и ответить)), и мог рявкнуть на вас за бесполезное беспокойство. Многие из нас вообще пользуются мыслью, чтобы что-то получить. Меж тем как учитель пользуется ею как скальпелем, хотя и без анестезии. Хотя лично меня сразу охлаждает всего лишь одна простая мысль — что мы действуем часто по отношению к учителям, как воры, — лишь бы что-то поиметь, урвать, получить, ухватить. Это нехорошо, и я это чувствую.

«Даже когда вы не правы, вы правы», — требуется время, чтобы понять это на собственной шкуре. Во-первых, пробуждённая бодхичитта делает невозможным любой вред живым существам. Но у нас так часто говорят о бодхичитте (особенно в некоторых местах), что поневоле снижается смысл, ученики начинают путать её с состраданием, так что бодхичитта иногда превращается в нечто просто эмоциональное. Но бодхичитта — это сострадание, познающее пустоту, прямо. Это переступание порога двойственности. Есть ещё один смысл — поскольку живые существа являются вымыслом)), понятия пользы и вреда также являются вымышленными. Но вот беда)) — это нельзя взять как правило, как некую установку. Это верно, только если вы постигаете это практически. Мне могут сказать — это очень опасно, но ваджраяна вообще дело очень опасное — это как выхватить драгоценность из пасти кобры, так раньше говорили, в древности. У вас даже может возникнуть в процессе занятий медитацией такое видение, что будды и все существа неотделимы, но учитель говорит, что глупо опираться на опыт медитации. Если ты думаешь, что будды и чувствующие существа являются неделимыми, ты должен служить живым существам в той же степени, как и буддам, и так же почитать их. Разве ты так делаешь?))

Примерно это говорил Шри Сингха Падмасамбхаве, это записано в терма Пема Лингпы, насколько я помню. Если вы думаете, что никакие поступки не созревают как неблагие, тогда почему вы не принимаете как таковые угрозы вашей жизни?)) И всё в таком же духе. Я помнится, цитировал этот кусок из терма.


Ваджра Ратиру и Ниладанда

Так вот. На юго-западе мандалы Ваджракилаи находится один из 10-ти Гневных Царей (кродха-раджа), пребывающих в пространстве огня мудрости, Ниладанда (Синяя Дубина) со своей юм — Ваджра Ратиру (Алмазный коготь). Она описывается как «дочь тех, кто ушел в блаженство, сестра бодхисаттв, супруга гневных, дакини, подруга Видьядхары, Защитница царского учения, Трех Драгоценностей, источник всех сиддхи и правитель, который освобождает от всех мар и тиртиков». И у нее есть несколько вопросов, которые она хочет задать вам)).

Вы когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был правильным, и счастливы, когда они ошибались?
Вы когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был хорош, и счастливы, когда они были «плохими»))? Вы когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был в высоком положении, и счастлив, когда они были унижены?
Вы когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был знаменит, а счастливы, когда они были в безвестности? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был богат, и счастливы, когда они были бедны? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то похвалил, и счастливы, когда они подвергались критике? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то присутствовал, и счастливы, когда они отсутствовали? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был доволен, и счастливы, когда они страдали? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то был уважаемым другими, и радовались, когда их больше не уважали? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то имел власть, и счастливы, когда они больше не имели власти? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то полюбился многим, и счастливы, когда они были нелюбимы многими? Вы сейчас или когда-нибудь были недовольны, когда кто-то имеет идеальное окружение, и счастливы, когда им не хватает кого-то?

Те из вас, кто знаком с такими вопросами, сразу поймут, что речь о дхарани Славной Ваджра Ратиру, где всё связано друг с другом, как шёлковые нитки в мешковине, где мечи разрубают, а кинжалы протыкают живых существ, молоты разбивают им головы, а жестокие мудры подавляют их, а слуги с головами яков и воронов и телами людей кричат «Сжечь! Сжечь!». Это все часть мандалы. Что это означает, что если вы находитесь в ней? Хотя вы можете чувствовать себя в центре этой мандалы, но это не значит, что вы являетесь частью решения любой проблемы. Потому что ничто не нуждается в решении. Ничто, кроме тебя, то есть)).

В зависимости от вашей точки зрения, вы оформляете намерения, строя планы, совершаете действия, испытывая чувство удовлетворения от содеянного в итоге и вовлекая себя в дела сансары. Ничего личного, просто бизнес)). Вы, в определенном смысле, те, кто присвоил себе, узурпировал роль блюстителя закона причины и следствия)). Вы не позволяеете вещам происходить естественно больше, разнообразнее, в конце концов, просто не так, как вы опредедлили своими намерениями и действиями. Вы можете говорить о естественности жизни, но какая тут естественность — вы планируете и делаете мир таким, а не другим. Что тут естественного? Только неведение?

Если это понять глубже, в этой точке начнёт разрушаться ваша сансара. Именно там он начинает разрушаться. Закон причины и следствия не должны быть насильственными. Вы можете ответить «да» на любой из вопросов Ваджра Ратиру? Вы можете сознательно принимать то, чего многие другие люди могут попытаться избежать?

Как европейцы, мы часто попадаем в ловушку, видя причины и следствия в качестве некоего устройства дел: причины и следствия — это закон, а карма — это судья. Это не соответствует действительности. Причина и следствие не располагают религиозными или гражданскими правами. Причина и следствие не являются нравственным законом, вроде «не убий». Это не модель поведения, не предписание. Причина и следствие не имеют ничего общего с «грехом». Причина и следствие не располагают социальными правами. Причина и следствие не требуют судью, присяжных или любых принудительных мер. Поэтому не предусмотрено и никакой защиты, никаких адвокатов)). Они не требуются. А что же это такое, что нуждается в вашей защите в постоянно возникающих «сейчас», кого вы стремитесь победить? Стремление чувствовать себя обеспеченным или защищённым — это аспект духовного материализма. Это эго пытается утвердить себя, чтобы всё было «по-прежнему под контролем», усиливая иллюзию разницы между самим собой и другими.

На самом деле, эго говорит в любом случае, «благом» и «неблагом»: «принудь меня! защити меня!», потому что это вызов, и это маскировка своего эгоизма, как агрессии, так и альтруизма. Всякие нелепые порывы возникают и все мириады форм страдания. Этот враг, этот ложный друг не может существовать без вашей защиты. Без неё придётся жить очень просто и открыто в постоянно возникающих «сейчас» — человек должен жить безбоязненно. Нет больше метаний, исправления ошибок, борьбы с ветряными мельницами и становления на чью-либо сторону. Нет больше паники, нельзя убежать от беды в возмущение, пытаясь принести «справедливость». Есть просто естественная истинность любого момента, и этого действительно должно быть достаточно.

:)))))))) Это проповедь одного моего друга.

Оригинал взят у nandzed в Между воззрением и поведением

FacebookTwitterGoogle+VKOdnoklassnikiLiveJournalPinterest

Статьи по Теме

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)