Самый большой самолет в мире

133 Просмотров 1 комментарий

 

  С 2010 года создаётся огромный самолет, целью которого станет доставка в стратосферу крупной РН для запуска в космос. Недавно руководитель проекта Stratolaunch Systems заявил, что в настоящее время для огромного самолета в процессе изготовления находится 80% деталей, и 40% деталей уже собрано. Сборка всего самолета будет осуществлена в конце этого года или в начале следующего.
   Данный самолет должен стать крупнейшим из всех ранее созданных: с размахом крыла в 117 метров:

   Самолет будет оборудован шестью двигателями по 60 тысяч лошадиных сил каждый от Боинга-747. Взлетная масса самолета должна составить 544 тонны, для его взлета требуется 3.5 километровая взлетно-посадочная полоса. По этим показателям самолет не является самым крупным. У “Ан-225 Мрия” взлетная масса составляет 640 тонн с максимальной грузоподъемностью до 250 тонн.

    Конструкция самолета, состоящая из двух фюзеляжей удобна для размещения крупной РН. Для самолета разрабатывается РН “Пегас II, с диаметром головного обтекателя в 5 метров. Называемая стартовая масса ракеты составляет 211 тонн. Она должна выводить на низкую околоземную орбиту спутники массой около 6 тонн, а на геопереходную в 2 тонны. Разработка новой ракеты идёт с большими сложностями. В мае 2015 года сообщается, что корпорация Orbital не смогла сделать твердотопливный вариант ракеты, возможно, её придется делать на жидком топливе.

    Для сборки и создания самолета построен огромный ангар с общей площадью в 8600 квадратных метров. Проект частично использует фюзеляжи и двигатели от двух списанных Боингов-747.
    Данная система воздушного старта должна значительно превысить существующую систему воздушного старта, с РН “Пегас”. Масса этой РН 23 тонны, а грузоподъёмность составляет 440 кг на низкую околоземную орбиту. Кроме того разрабатываются несколько других РН для воздушного старта, масса которых значительно меньше. Об этом я писал здесь.
   В тоже время насчет экономической окупаемости технологий воздушного старта пока есть серьезные сомнения. Это связано с тем, что такие системы сильно ограничены в массе полезной нагрузки по сравнению с наземными системами космических запусков. Рынок небольших спутников является достаточно небольшим, и заказчики часто предпочитают выводить небольшие спутники в кластерных запусках.

Основную массу скептических комментариев можно разделить на две категории. Первая из них заключается в том, что если по проекту пока есть лишь одни рисунки, то это говорит о его несерьезности. В связи с этим я решил более детально проиллюстрировать ход уже сделанных работ.

Во-первых, специально для сборки самолета в калифорнийской пустыне Мохаве сооружен огромный ангар площадью в 103 тысячи квадратных метров:

Во-вторых, сборка самолета уже начата. На этой фотографии от мая 2015 года можно увидеть каркас обоих фюзеляжей в том же ангаре:

Поэтому из этих материалов можно предполагать, что самолет будет доведен до стадии первого испытательного полета. Тем более, что среди спонсоров проекта есть один из основателей корпорации Майкрософт Пол Аллен. После ухода из Майкрософт он стал заниматься инвестированием, в частности, в 2000-е годы субсидировал создание первого частного суборбитального корабля SpaceShipOne, который выдержал два успешных суборбитальных полета и таким образом выиграл Ansari X Prize. В 2005 году он вложил деньги в строительство большого радиотелескопа для поиска внеземной жизни — «Allen Telescope Array». Также его инвестиции касаются искусственного интеллекта, изучения человеческого мозга и клеток.

Вторая группа скептических комментариев касается необычной компоновки самолета – состоящего из двух фюзеляжей. Поэтому многие предполагают, что такой самолет не сможет взлететь или развалится в воздухе. Однако ранее уже существовали самолеты с похожей компоновкой. Перечислю наиболее известные из них.

1)      “Вояджер“. Первый самолет, совершивший беспосадочный перелет вокруг земного шара в 1984 году за 9 суток. Размах крыльев этого самолета 33 метра, взлетная масса 4,5 тонн.

2)      “Virgin Atlantic GlobalFlyer“ самолет, созданный для той же цели, но со значительно более высокой скоростью полета. Он совершил кругосветный беспосадочный перелет менее чем за трое суток. Размах крыльев самолета 35 метров, взлетная масса 10 тонн.

3)      “White Knight”, самолет, предназначенный для доставки в стратосферу космического корабля SpaceShipOne. Эксплуатировался в 2003-2004 годах. Размах крыльев аппарата составляет 25 метров, у него есть два двигателя по 3600 лошадиных сил каждый. Цифр о максимальной взлетной массе самолета в Интернете не приводится, известна лишь грузоподъемность самолета: 4 тонны на высоту 15 км. Самолет с грузом:

4)      “White Knight Two“. Этот самолет также предназначен для доставки в стратосферу космического корабля SpaceShipTwo. Эксплуатируется с 2008 года. Аппарат обладает размахом крыльев в 43 метра и 4 двигателями по 6900 лошадиных сил каждый. Цифр о максимальной взлетной массе самолета в Интернете не приводится, известна лишь грузоподъемность самолета: 16 тонн на высоту 15 км. Самолет с грузом:

Возможно, существуют и другие типы подобных самолетов, было бы интересно от читателей о них услышать. Можно добавить лишь, что все вышеперечисленные летательные аппараты успешно поднимались в воздух много раз, и провели в сумме многие сутки полета.  Единственное отличие их от будущего самолета в значительном меньшем размере. Поэтому естественно существуют сомнения в устойчивом взлете и полете машины с размахом крыльев в 117 метров. Аналогов таких широких крыльев в мировой авиации ещё не было.

По-видимому, в ближайшие месяцы нас ждет незабываемое шоу – первый полет огромного самолета. Тут мне вспоминается фильм “Авиатор”, где главный герой отчаянно пытается доказать скептикам, что его неуклюжее детище способно действительно подняться в воздух. Аналогия не случайно, именно за Hughes H-4 Hercules до сих пор остаётся рекорд летательного аппарата с самым большим размахом крыльев – 97,5 метров. Этот огромный восьмимоторный гидросамолет совершил свой первый и единственный полёт 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и пролетел примерно два километра по прямой линии над гаванью Лос-Анджелеса.

 

1 комментарий

  1. ekole

    Самый большой самолёт в мире с 1946 по 1947 г., превзойдённый более тяжёлым Hughes H-4 Hercules . Первый межконтинентальный стратегический бомбардировщик, самый большой размах крыла среди боевых самолётов

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)